Состоялась премьера “прыжка провинциала” (полное название – “Прыжок провинциала или монолог о Есенине”). Прошла успешно!
Чтобы не быть голословным, обратились к режиссеру-постановщику, автору и испонителю монолога Третьяк Герман Юрьевичу:
– По жанру это литературно-музыкальная композиция. Почему решил поставить в Сибае? Город для меня родной, корни мои здесь. Говоря о Есенине, мы прежде всего говорим о малой родине, о корнях, о том, что воспитало человека таким, как он есть. Есенин состоялся благодаря тому, что впитал в себя культуру, природу и быт именно родного края, все его творчество пронизано этим – без этого он бы не состоялся. Почему назвал “прыжком провинциала”? Есенин мечтал о славе, говоря современном языком, о карьере, о деньгах, о свете. И все это очень быстро произошло, пока он еще не созрел. Поэт слишком быстро начал отрываться от своих корней. Как и чем все это закончилось, мы наблюдаем по его биографии – человек сломался, получилась драма.
Претворению в жизнь данного представления помогли замечательные солисты – Рустам Хасанов, Яна Ильясова, Айгуль Асадуллина, Ильдар Рахимгулов. Лариса Хатмуллина, как хореограф, прекрасно справилась со своей задачей. Анна Ионова –великолепный аккомпонемент. Световики, звукачи, художники – вся команда за короткий срок сделали всю работу.
Сцена прекрасная, световые, технические возможности огромны, аккустика отличная – на такой сцене творить и творить!
Ждем на представления не только подростков, но взрослых зрителей. Школьники изучают Есенина по школьной программе, поэтому для них это не будет сюрпризом или неожиданностью, хотя тут они узнают много серьезных вещей, которых не прочитают в учебниках. Пусть наши умные, эрудированные дети обогатятся, восполнят свой культурный багаж.
Сценарий полностью написал сам, он авторский. Пришлось перелопатить много литературы, процесс все еще в движении, потому что жизнь Есенина яркая, многогранная. Сейчас из архивов появляются новые сведения, воспоминания его современников, поэт обрастает более интересными подробностями, которые делают его более динамичным, драматичным.
Сибайский зритель очень подготовленный, здесь постоянно гастролируют много групп солистов, артистов, театров, так что зритель сибайский культурно подкован. Также он очень благодарный, требовательный. Поэтому планку нужно держать высокую, должен быть очень хороший уровень.